Страница обновлена 13.10.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лучинская средняя школа
Ярославского муниципального района

Страница обновлена 13.10.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лучинская средняя школа
Ярославского муниципального района

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР

12.10. 2023 г. на базе МОУ «Лучинская средняя школа» ЯМР состоялся региональный семинар «Обучение школьников с разными образовательными потребностями» в рамках деятельности базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО по теме «Управление методической работой школы в ШНОР и ШНСУ».

В работе приняли участие 27 педагогов из образовательных организаций г. Переславля, г. Рыбинска, г. Углича, г. Тутаева, г. Ярославля, Даниловского, Ростовского и Ярославского муниципальных районов.

Открыла семинар приветственным словом заместитель директора МОУ Лучинской СШ Парамонова Е.Н., подчеркнув актуальность заявленной темы.

 Сысуева Л.Ю. рассказала об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с признаками одаренности. О том, как удовлетворить образовательные потребности младших школьников разных категорий рассказала учитель начальных классов Часкина И.Н. Ирина Николаевна отметила высокую эффективность в обучении детей технологию проблемного диалога, направление проектно-исследовательской деятельности, дифференцированное обучение, ТРИЗ и формирующее оценивание. Рогова А.С. познакомила с опытом работы учителей начальных классов школы по использованию методов и приемов ТРИЗ при обучении детей с разными образовательными потребностями. Участники семинара задавали вопросы об особенностях использования и результативности применяемых технологий.

Повышению образовательных результатов учащихся способствует вовлечение в активную деятельность сообществ школы, дополнительное образование. Об этом подробно рассказала заместитель директора школы Сибирякова Н.А. Наибольший интерес у слушателей вызвало направление театрального-литературного творчества обучающихся и педагогов и экологическое воспитание подрастающего поколения.

Сысуева Л.Ю. провела мастер-класс «Использование приемов ТРИЗ при обучении детей с разными образовательными потребностями» и рассказала, как можно использовать эти приемы на разных уроках. Педагоги активно участвовали при ознакомлении с игровыми приемами, задавали вопросы, приводили примеры из собственного опыта, высказывали пожелание о более подробном ознакомлении с приемами и методами, которые можно использовать на уроках математики, физики и химии. Подводя итоги семинара с помощью приема «Рюкзак», участники семинара отметили, что готовы в ближайшее время на собственных уроках использовать технологию проблемного диалога, такие приемы ТРИЗ, как «Раскадровка», сочинение загадок, «Да-Нетка», «5 вопросов герою» и др

 

        

 

Инновационная деятельность

01.09.2022г.  Базовая площадка  Наименование проекта: "Как преодолеть школьную неуспешность: система профилактики и коррекции трудностей в обучении и социализации обучающмхся с рисками неуспешности."

21.04.2022 — районный семинар для учителей Ярославского муниципального района «Решение исследовательских задач как способ формирования функциональной грамотности»

18-22 апреля 2022 года прошла  Открытая научно-практическая педагогическая конференция ЯМР.
Выступали:

Часкина И.Н. — «Решение исследовательских задач как способ формирования функциональной грамотности младших школьников»

Волкова Н.Н., Калашникова Н.Ю. — «Решение исследовательских задач при работе над проектами в начальной школе как способ формирования функциональной грамотности»

Барабанова Т.И., Баженова Г.М. — «Создание творческой среды для формирования читательской грамотности на уроке в начальной школе»

Рогова А.С. — «Формирование функциональной грамотности на этапе рефлексии и анализа результата»

Приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО о базовых площадках

Базовая площадка «Управление методической работой в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций управленческих команд ШНОР и ШНСУ в области управления методической работой в школе.

Задачи:

- распространение опыта по созданию системы методической работой в школе в условиях перехода в эффективный режим;

- совершенствование школьной системы профессионального развития педагогов

Основные направления деятельности:

- информационная деятельность;

- методическая деятельность;

- образовательная деятельность;

- консультационная деятельность.

Прогнозируемые результаты:

  1. Повышен уровень профессиональной компетенции управленческих команд ШНОР и ШНСУ.
  2. Появление практик управления методической работой в школе в условиях реализации программ перехода школ в эффективный режим работы. 

В состав команды входит 17 учителей

МОУ Лучинская СШ ЯМР приняла участие в региональном конкурсе методических разработок:эффективные школьные практики

Приказ о создании рабочей группы профессионального сообщества учителей в 2021-2022 у.г.

Презентация. ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА ШКОЛЫ В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ( В ЧАСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ)

Публикации в рамках   районной научно-практической педагогической конференции

 «Лучшие практики и инновации в системе образования Ярославского МР»

Работа Парамонова Е.Н.: "Использование элементов сингапурской методики на уроках биологии в условиях ФГОС."

Работа Лобановой С.С. "Смысловое чтение на уроках физики"

Работа Лапина Е.В. "Технология «Индивидуальный образовательный маршрут»."

Работа Козловой А. В. "Использование техники формирующего оценивания «Лист индивидуальных достижений» при подготовке к ЕГЭ на уроках английского языка."

Работа Асафьева В.С. "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках истории"

Работа Шухалова Л.В. "Формирование читательской грамотности обучающихся 5 классов на уроках литературы."

Работа Волкова Н.Н. «Эффективное использование методов и приёмов ТРИЗ при формировании функциональной грамотности у младших школьников»

Работа Барабанова Т.И. «Использование методов и приемов ТРИЗ на уроках литературного чтения» 

Работа Киселева И.Д. «Возможности методов и приемов ТРИЗ в формировании функциональной грамотности школьников на уроках географии»

Работа Часкиной И.Н. «Формирование функциональной грамотности у младших школьников с особыми образовательными потребностями на основе технологии ТРИЗ»

Муниципальная программа поддержки школ с низкими образовательными результатами

Всероссийская научно-практическая  конференция с международным участием
«Формирование психологически комфортной и безопасной  образовательной среды 
в сельской школе»

25 марта 2021 года начала работу Всероссийская научно-практическая  конференция с международным участием «Формирование психологически комфортной и безопасной  образовательной среды  в сельской школе».

Информационное письмо

Программа

Пост-релиз "Подведены итоги. Намечены планы дальнейшего сотрудничества"

Это двадцать шестая по счету конференция, посвященная проблемам развития образования сельской школы.  Организаторами конференции являются  Департамент образования Ярославской области, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского», ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», Научный центр Российской академии образования на базе ЯГПУ, Межрегиональная научная лаборатория  «Педагогика сельской школы».

В организационный комитет, который возглавляет Груздев Михаил Вадимович, доктор педагогических наук, ректор ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» входят Астафьева Светлана Викторовна, первый заместитель департамента образования Ярославской области, Золотарёва Ангелина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» представители научного сообщества из Башкирии, Кыргызстана, Иваново, Перми, Красноярска, Кирова, Нижнего Новгорода.

ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» традиционно является соорганизатором этого важного образовательного события. Профессорско-преподавательский состав участвует в подготовке и проведении секций и проблемных групп конференции, сопровождает участие сельских школ и детских садов.

Сегодня состоялось пленарное заседание, на котором выступил Посысоев Н.Н., кандидат психологических наук, профессор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»  с темой  «Формирование психологической комфортности и безопасности образовательной среды как условие личностного и профессионального роста субъектов образовательных отношений». Работали семь секций, на которых состоялось обсуждение проблем формирования психологически комфортной и безопасной  образовательной среды  в сельской школе. На секциях выступили более ста участников – ученых и практиков, неравнодушных к проблемам развития образования на селе.

Учебный семинар «Создание и функционирование профессиональных сообществ и формы участия педагогических работников в их деятельности»

6 апреля  2021 года

Организатор: центр образовательного менеджмента

Ведущий: Бобылева Надежда Игоревна, к.б.н., доцент центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО ИРО

Семинар прошел на базе Лучинской средней школы Ярославского муниципального района в соответствии с планом работы центра образовательного менеджмента.

В ходе мероприятия преподаватель Бобылева Н.И. вместе с педагогами Лучинской школы в игровой форме "создавала" "профессиональное сообщество", работающее над повышением функциональной грамотности педагога (презентация). 

Участники "сообщества" изучили данный вопрос на практике: рассмотрели критерии функциональной грамотности педагога; решили три ситуационные задачи: "День рождения", "Кредит или ипотека?", "Выпускной"; научились применять прием "Считалочка"; оценили собственную функциональную грамотность в баллах (с использованием теста из 46 задач, размещенного на платформе "Яндекс-учебник"), с возможностью официально получить сертификат.

В заключительной части мероприятия участники составили план своего профессионально развития в вопросах функциональной грамотности. В рамках идеи "горизонтального обучения" педагоги с удовольствием делились друг с другом собственными педагогическими "лайф-хаками".

В рамках плана взаимодействия со школой-партнером прошли открытые уроки по математике. Уроки провели учителя Крастноткацкой школы.

После уроков состоялось обсуждения, где участники получили советы и рекомендации.

 

19 февраля 2021г. в школе прошел семинар "Формирование функциональной грамотности на основе технологии ТРИЗ"

 

08 февраля 2021г. на базе школы прошел лекторий «ТРИЗ кА возможность развития креативности», провела лекторий Сысуева Лариса Юрьевна, старший преподаватель кафедры начального образования.

 

Семинар на тему: "Функциональная грамотность в современном образовании" прошел в Лучинской школе 2 февраля. Провела его доцент Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" Бобылева Надежда Игоревна.

 

Открытые уроки по русскому языку прошли в Красноткацкой школе 28 января 2021г. в рамках договора о сетевом взаимодействии. Учителя Красноткацкой школы делились опытом и профессиональными наработками с учителями русского языка и литературы Лучинской школы. 

 

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5033

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5029

30.11.20г. В лучинской школе прошло заседание группы ШНОР. 

Главной темой стало  обсуждение текущая работа по плану взаимодействия.

В нашей школе прошли открытые уроки в рамках программы поддержки ШНОР. 

Уроки  математики и русского языка  в 9 классе. Открытые занятия  посетили наши партнеры из Красноткацкой школы.

После уроков состоялось обсуждение. Коллеги поделились своими советами и пожеланиями.

 

Семинар ИРО

20 октября 2020 года в рамках реализации регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» и в контексте задачи организации методического сопровождения ШНОР Ярославской области сотрудник ЦОМ Н.И. Бобылева, к.б.н., доцент, провела методический семинар для педагогов Лучинской школы Ярославского муниципального района по теме "Технология учебной проектной деятельности".

На семинаре обсуждалась концепция проектной деятельности в целом, приемы мотивации обучающихся, типичные ошибки при формулировке названий, примеры удачных проектных идей. Участникам были предложены интересные тренировочные задания: придумать тему проекта с изучением бытовых вещей (носков), аргументировать "за" и "против" такого предмета исследовательского проекта как нецензурная лексика, переформулировать в актуальные (реалистичные) такие темы проектов как "История Ярославля"; "Геоинформационные системы", "Биология земноводных" и другие. 

Семинар проходил на территории школы. Педагоги Лучинской школы получили возможность индивидуально обсудить свои профессиональные задачи с сотрудником – специалистом Института развития образования и наметить пути повышения качества образования по отдельным учебным предметам путем улучшения проектной деятельности в целом.

Регулярные заседания

В Лучинской школе, в рамках муниципальной программы ШНОР,  проходят регулярные заседания.

Последнее собрание было посвящено обсуждению  Плана  партнерства  с МОУ Красноткацкой СШ ЯМР.

В план входят проведение совместных уроков, взаимопосещение уроков русского языка и математики, проведение различных мероприятий, направленных на повышение уровня образовательных результатов.

План развития школьного партнерства между Лучинской школой (ЛШ) и Красноткацкой школами (КТШ), 2020-2021

 

Ссылка на сайт Управление образования ЯМР: поддержка ШНОР

П Р О Г Р А М М А перехода школы в эффективный режим работы «Повышение качества образования в Лучинской школе»