МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РИСКОМ НЕУСПЕШНОСТИ
Преодоление школьной неуспешности детей является одним из ключевых вопросов в сфере общего образования в соответствии с требованиями государственной программы РФ «Развитие образования» до 2030 года. Поэтому при организации системы работы по профилактике и коррекции школьной неуспешности в школе первым шагом является выявление детей группы риска.
Основанием для этого является ряд документов Внутренней системы оценки качества образования или сокращенно ВСОКО
Например,
- Положение о ВСОКО;
- Положение о внутришкольном контроле;
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение об индивидуальном учёте образовательных достижений и поощрениях обучающихся;
И другие.Все эти перечисленные документы
позволяют сформировать:
- Единую систему оценки состояния образования;
позволяют получить:
объективную информацию о школьной системе образования;
А также позволяют принять управленческие решения по совершенствованию образования и прогнозировать развитие образовательной системы школы.
По результатам вводного, административного и итогового контроля (ПА) по каждому предмету во всех классах выявляются неуспешные дети.
Педагог, организуя работу с обучающимися с рисками учебной неуспешности, должен не только составить план работы, но и продумать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика для ликвидации пробелов в знаниях.
Для систематической и направленной работы с обучающимися группы риска педагоги нашей школы составляют карты достижений, где можно увидеть динамику каждого ребёнка по выявленным затруднениям.
Результаты динамики детей постоянно мониторятся. По результатам проверочных работ происходит корректировка списков детей групп риска. На основе полученных данных административного контроля опять также определяется группа риска детей. Здесь особо отслеживаем детей, которые были выявлены при входном контроле. Смотрим, покинули они эту группу или нет, и кто появился новый. Продолжаем вести карты достижений и составлять новые образовательные маршруты. Вносим коррективы в индивидуальную работу детей группы риска.
Анализируя работы детей промежуточной аттестации по всем предметам, подводим итоги нашей работы с детьми группы риска (в том числе с детьми с ОВЗ) и анализируем коррекционную работу за весь учебный год.
А карты достижений детей группы риска показывают, что даже у тех детей, у которых результат неудовлетворительный, динамика образовательных результатов прослеживается.