Страница обновлена 09.08.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лучинская средняя школа" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 09.08.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лучинская средняя школа" Ярославского муниципального района

САМОДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА:

Диагностика профессиональной компетентности педагогов проводится на основе самооценивания профессиональной компетентности для сознания своих «дефицитов» и необходимости профессионального развития.

Самооценивание происходит посредством заполнения педагогом анкеты, разработанной Тихомировой О.В., к.п.н., доцентом кафедры педагогических технологий ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». С помощью предлагаемой анкеты можно выявить уровень сформированности профессиональной компетентности педагога общего образования. В содержание профессиональной компетентности Тихомирова О.В. включает следующие компоненты:

- функциональный (знания в области стратегии развития образования; знания в области психологии; знания в области педагогики; технологические умения; методические умения);

- коммуникативный (владение способами обмена информации; владение средствами общения);

- личностный (психологические позиции; особенности личности);

- рефлексивный (знания в области педагогической рефлексии; рефлексивные умения).

По мнению автора, самооценивание является мощным мотивирующим фактором. Заполнение педагогом опросника позволяет задуматься о предъявляемых требованиях к педагогической компетентности, над тем, чего не хватает для осуществления деятельности, и подойти к осознанию того, что существуют определенные «профессиональные дефициты». Поэтому данный инструмент является основным в оценивании профессиональной компетентности педагога.

На основе анализа заполненной анкеты выстраивается индивидуальный профиль педагога, который позволяет учителям увидеть свои профессиональные дефициты и наметить пути развития. Заполнить анкету и получить индивидуальный профиль можно в дистанционной форме на сайте тьюторского центра ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского».

На основе данных самодиагностики составляется индивидуальный план профессионального развития педагога.


1. Инстукция по работе с индивидуальным профилем

2. Анкета

3. Анализ самодиагностики

4. Индивидуальный план развития педагога