Страница обновлена 13.08.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лучинская средняя школа" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 13.08.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Лучинская средняя школа" Ярославского муниципального района

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Методическая работа по профилактике и коррекции трудностей в обучении и социализации обучающихся с рисками неуспешности строится на основе организации работы команд обучающихся учителей (КОУЧ) школы. В начале учебного года проводится педагогический совет по итогам вводного контроля и результатам психолого-педагогической диагностики. Педагоги обсуждают списки детей групп риска и наиболее проблемные классы, требующие особого внимания со стороны учителей-предметников и специалистов. Для решения учебных трудностей определенного класса и улучшения образовательных результатов учеников педагоги объединяются в КОУЧи (не более 4-5 человек в одной команде) на добровольной основе и личного предпочтения. В каждой команде выбирается координатор, определяется стратегия и цель работы КОУЧ на основе выявленных затруднений, типичных для выбранного класса. Каждый учитель команды определяет для себя прогноз результатов в профессиональном развитии. Каждая команда составляет план своей работы на учебный год, который включается в план методической работы школы.

Администрация школы вносит изменения в существующие локальные акты и создает новые локальные акты школы, регламентирующие деятельность созданных команд учителей:

- положение о деятельности команд учителей;

- функциональные обязанности координатора команды;

- приказ о создании КОУЧ;

- планы КОУЧей становятся основой методического плана школы.

Далее каждая команда реализует свой план работы, проектирует, проводит и анализирует уроки. Координатор команды составляет график заседаний, организует проведение анализа образовательных результатов учеников класса, организует самоанализ учителей, обобщает информацию и передает административной команде и членам своей команды. Большое внимание уделяется планированию исследования урока Lesson Study, как основного инструмента поиска и отбора эффективных практик преподавания в рамках выбранной стратегии и инструмента для отслеживания динамики прогресса целевых групп учащихся. Профессиональное исследование уроков предполагает учет тех проблем и дефицитов в обучении, с которыми сталкиваются отдельные дети и группы учащихся, уровень их обученности, уровень мотивации, степень доверия к учителю.

   В процессе работы каждой команды постоянно собирается и анализируется информация по выделенным областям изменений:

- отслеживание образовательных результатов обучающихся с рисками неуспешности;

- отслеживание (рефлексия) собственного профессионального опыта.

В течение учебного года систематически проводится мониторинг образовательных результатов учеников выбранных классов.

По результатам проверочных работ происходит корректировка списков детей групп риска. На основе полученных данных административного контроля опять также определяется группа детей с рисками неспешности. Здесь особо отслеживаем детей, которые были выявлены при вводном контроле. Смотрим, покинули они эту группу или нет, и кто появился новый. Продолжаем вести карты достижений и составлять новые образовательные маршруты. Вносим коррективы в индивидуальную работу детей группы риска.

Анализируя работы детей промежуточной аттестации по всем предметам, подводим итоги нашей работы с детьми группы риска (в том числе с детьми с ОВЗ) и анализируем коррекционную работу за весь учебный год. В течение учебного года накапливается богатый педагогический опыт по преодолению учебных трудностей и социализации обучающихся с рисками неуспешности: конспекты уроков, видеотека педагогических приемов и технологий по преодолению учебных трудностей школьников, организация наставничества, индивидуальная работа с неуспешными детьми, вовлечение таких обучающихся в дополнительное образование и работу школьных сообществ.

Положение о КОУЧ                                                                                                                                                                                     

План КОУЧ

Педагогические стратегии улучшения качества образования

Использование педагогических технологий

Программа по преодолению школьной неуспешности МОУ Лучинская СШ ЯМР

Паспорт программы